20.03.2025 Bosch инвестирует €6 млн в индустриальную 3D-печать металлом: прорыв в автопроизводстве Германский промышленный гигант Bosch объявил о вложении €6 млн (≈$6.5 млн) в развитие центра аддитивного производства в Нюрнберге. Цель — стать первым европейским поставщиком Tier-1, освоившим массовую 3D-печать металлических компонентов для автомобилей и промышленности. Готовые компоненты для водородных применений внутри металлического 3D-принтера Nikon SLM Solutions в Bosch (Источник: Bosch) Технологическая основа: Nikon SLM Solutions NXG XII 600 Новый SLM-принтер (селективное лазерное плавление) обеспечивает: В 5 раз более высокую скорость печати vs предыдущие системы. Производство деталей с внутренними каналами и сложной геометрией, недоступной для фрезерования. Минимизацию отходов — использование металлического порошка с эффективностью до 99%. Печать без инструментальной оснастки — данные CAD передаются напрямую на принтер. Примеры применения: Блоки двигателей для гоночных авто (сокращение цикла разработки с 3 лет до нескольких дней). Корпуса для электромобилей и компоненты водородных систем. Детали «электрических мостов» (e-axles). Инженеры по 3D-печати компании Bosch работают над новым металлическим 3D-принтером Nikon SLM Solutions NXG XII 600 (Источник: Bosch) Ключевые преимущества для индустрии 1. Скорость: Производство 10 000 кг металлических деталей/год (до 1000 см³/час). Литейные формы (традиционно — 18 месяцев разработки) больше не требуются. 2. Гибкость: Быстрая адаптация под изменения дизайна. Экономия на мелкосерийных партиях. 3. Устойчивость: Снижение углеродного следа за счёт отсутствия отходов стружки. Локализация производства (заводы в Германии). Стратегическое значение Александр Вайхсель (коммерческий директор завода): «Это повысит нашу конкурентоспособность в сегментах авто, энергетики и авиации». Йорг Лунц (технический директор):«Мы задаём новые стандарты массовой 3D-печати металлом — на уровне автомобильной индустрии». Перспективы Bosch планирует использовать технологию для ускорения вывода продуктов на рынок, включая компоненты для водородных двигателей и e-mobility. Аналогичные технологии уже тестируют Porsche и Bugatti, но Bosch делает ставку на масштабируемость для массового рынка.